Отдел образования

Лысогорского муниципального района


Адрес: 412860, РФ, Саратовская область, Лысогорский район, р.п. Лысые Горы, ул. Советская, д. 8

Телефон приемной: +7(84551) 2-13-79

Эл. почта: otdel-obr-lg64@yandex.ru

МКУ «ЭМС системы образования» / ОРКСЭ / ОРКСЭ

ОРКСЭ


    att_116.jpg         

         По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации информационно - методическое сопровождение реализации предметной области ОРКСЭ осуществляет Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Координация деятельности субъектов Российской Федерации по введению курса ОРКСЭ – одна из важных составляющих данного поручения - ссылка на официальный сайт АПКи ППРО: http://orkce.apkpro.ru

 

         Лучшие практики преподвания комплексоного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР - ссылка на официальный сайт АПКиППРО - http://orkce.apkpro.ru/404.html

          " Для духовно-нравственного становления личности особенно важен процесс интериоризации: присвоение ценностных смыслов и субъектное основание, которое человек вырабатывает сам через обретение нравственных знаний, их эмоциональное прочувствование, реализацию в собственном опыте построения отношений с людьми и окружающим миром. Усвоение и присвоение этих нравственных знаний и приобретаемый учащимися опыт поведения, деятельности и взаимоотношений в учебной и внеурочной, особенно в социально ориентированной, деятельности, и составляет основу духовно-нравственного воспитания. В связи с этим естественным требованием к организации курса ОРКСЭ, важнейшим ориентиром в отборе материала и методического обеспечения является его жизненная, а не теоретическая направленность. И отбор содержания, и способы его подачи, и критерии оценки результативности должны быть ориентированы на приобщение ребенка к значимым реалиям каждой культуры в отдельности и культуры российского общества в целом. Методической особенностью уроков ОРКСЭ, вытекающей из целей и задач курса, является их направленность на получение каждым учащимся индивидуального, личностно значимого образовательного результата. Таким результатом будет и объем усвоенной теоретической информации («знаньевая» составляющая), но в большей степени – уникальный опыт эмоционально-оценочной, аналитической, учебно-исследовательской, творческой деятельности, который могут получить школьники."

Доцент кафедры преподавания русского языка и литературы ФГАОУ ДПО АПК и ППРО,
кандидат педагогических наук, 
соавтор учебников по модулям ОРКСЭ,
Член Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ

Ксения Владимировна Савченко


Информация о выборе родителями школьников общеобразовательных организаций Лысогорского муниципального района модуля учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  на 2018/2019 учебный год  скачать


Перечень УМК по предмету ОРКСЭ и предметной области ОДНКР скачать


Родителям: актуальные вопросы и ответы

Вопрос: Зачем изучение религиозных культур и светской этики включено в программу обучения общеобразовательной школы?

Ответ: Курс ОРКСЭ включен с целью «формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями» (ст. 87 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Вопрос: Если родители отказываются от курса ОРКСЭ, то нужно ли заставлять школьника изучать один из его модулей?

Ответ: От изучения ОРКСЭ отказаться нельзя, т.к. этот предмет входит в перечень обязательных предметных областей  учебного плана наряду с русским языком, математикой и др. в 4 классе.

Вопрос: Каковы основные принципы преподавания курса?

Ответ: Основные принципы преподавания курса: вариативность, культурологический подход, ориентация на достижение обучающимися индивидуального образовательного результата.

Вопрос: Какова система оценивания ОРКСЭ?

Ответ: В настоящий момент никаких новых нормативных документов по этому вопросу не принято. В инструктивно-методическом письме Минобрнауки России (2012 г.) указано, что образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценивания. Вопрос об использовании отметок по ОРКСЭ в частном случае может решать педагог, преподающий конкретные модули ОРКСЭ в конкретных учебных группах, имея в виду, прежде всего, целесообразность для достижения лучших результатов образования. Если педагог считает, что использование отметок мотивирует учащихся, позволят достигать лучших результатов, он может использовать отметки. Использование отметок (обычно 4 и 5 или 3, 4, 5, но без двоек) не исключает текущего оценивания работы и достижений учащихся в других формах. Многие педагоги используют комплекс из нескольких, ряда критериев оценивания. Например, может использоваться такой набор критериев оценивания (итоговый результат суммируется с учетом удельного веса каждого критерия, который педагог может выбрать сам): посещаемость учащимся уроков; активность учащегося на уроках; качество ведения учебной тетради, папки с заданиями, рисунками, другими творческими работами (портфолио); выполнение домашних заданий, текущих тестов, самостоятельных работ к отдельным урокам; подготовка сообщений к урокам инициативно, по заданию учителя; участие во внеурочных и внешкольных занятиях, мероприятиях по ОРКСЭ; участие в подготовке промежуточных или итоговых творческих проектов, работ; участие в школьных и других конкурсах, викторинах, выставках, олимпиадах по ОРКСЭ.

 

 


Опубликовано в:   МКУ «ЭМС системы образования» / ОРКСЭ